Презентация состоялась сегодня рано утром в голландском Катвейке — восход солнца должен был символизировать новую эру в автомобилестроении, которая начнётся с выхода на рынок электромобиля Lightyear One. О стартапе Lightyear Колёса.ру уже рассказывали в мае, его основала в 2016 году группа энтузиастов, прежде занимавшаяся постройкой электрокаров для гонок Bridgestone World Solar Challenge, в которых принимают участие машины, питающиеся исключительно солнечной энергией. Команда выиграла гонки в 2013, 2015 и 2017 годах, полученный в соревнованиях опыт было решено использовать для разработки коммерческого продукта.
Идея состоит в том, чтобы использовать в электромобиле естественный источник энергии — солнечный свет, и с его помощью увеличить запас хода между розеточными зарядками. Солнечными панелями покрыты все горизонтальные панели кузова, их совокупная площадь составляет пять квадратных метров, при этом прочное защитное покрытие выдерживает вес взрослого человека. Сам кузов максимально оптимизирован с точки зрения аэродинамики: обещан рекордный в отрасли Сх, но его конкретное значение разработчики, к сожалению, не указывают.
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
Lightyear One — это крупный 5-дверный 5-местный лифтбек длиной 5057 мм, шириной 1898 мм и высотой 1426 мм. Объём багажника варьируется в диапазоне от 780 до 1701 л. В конструкции кузова широко используются алюминий и углепластик, чтобы максимально снизить вес машины. Тяговая АКБ расположена в полу, её ёмкость не называется. В движение автомобиль приводят четыре мотор-колеса. Мощность неизвестна, но сообщается, что до 100 км/ч Lightyear One разгоняется за 10 с. Подвеска — пружинная, на двойных поперечных рычагах «по кругу».
Солнечные панели дают до 20 тысяч километров «халявного» пробега в год, но конкретное значение, конечно, зависит от места эксплуатации — ясно, что в хронически дождливом Зальцбурге солнечный пробег будет меньше, чем на Гавайях. Заявленный совокупный запас хода на одной зарядке составляет 725 км по циклу WLTP — это рекорд для серийных электромобилей. Традиционная зарядка возможна как от обычной бытовой розетки (за ночь можно пополнить запас хода на 350 км), так и от мощных экспресс-терминалов, которые позволяют за час «накачать» батарею на 570 км пробега.
Интерьер представлен пока что единственной фотографией переднего ряда, по которой можно сделать вывод, что голого пластика в салоне нет, всё что можно обито натуральной тканью, а в качестве покрытия пола используется натуральное дерево. Ковшеобразные кресла с интегральными подголовниками — спорное решение для семейного автомобиля, но оно, очевидно, продиктовано желанием снизить массу конструкции.
Производство электромобилей Lightyear One начнётся в 2021 году на собственной фабрике в голландском Хелмонде. Первые 100 экземпляров уже распроданы, а на последующие 500 принимаются заказы с полной (!) предоплатой в размере 119 тысяч евро. Для сравнения скажем, что топовая Tesla Model S сейчас стоит в Нидерландах 97,5 тысяч евро. Спрос есть, так как стартап Lightyear всячески поощряют и рекламируют европейские «зелёные», приверженцы теории глобального потепления, имеющие сильное влияние на общественное мнение.
В будущем Lightyear планирует представить гораздо более доступную и массовую модель, снабжённую системой автономного вождения и предназначенную для каршеринга, но сроки её появления пока не называются.
Спасибо за чтение!